Самородский Петр Степанович
персональный сайт

Самородский Петр Степанович. Персональный сайт. Все права защищены. 2011

Внимание при копировании материалов сайта обязательна ссылка на samorodskiy-p-s.narod.ru !




Список научных трудов
............................................................................................................................................................................................................................................

101.         Самородский П. С. Методика и результаты тестирования проектно-технологической подготовки учащихся / Проблемы ностификации образовательных документов и сертификации тестовых технологий. Труды 1-й Всероссийской научно-практической интернет-конференции. Т. 1. Вып. 1. - Брянск: Изд-во БГУ, 2004. - С. 87 - 94. (8 с. - 0,5 п. л.). 
102.         Самородский П. С. Психологические основы конструкторско-технологической деятельности в системе технологического образования школьников/ Юбилейный сборник статей профессоров БГУ: Изд-во РИО БГУ, 2005. – С. 157 – 165 (9 с. – 1,0 п. л.). 
103.         Самородский П. С., Спасенников В. В. Моделирование образовательного процесса конструкторско-технологической подготовки школьников /  Единое образовательное пространство славянских государств в XXI веке: Проблемы и перспективы: Материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (5-6 апр. 2006 г., г. Брянск) / под ред. В. И. Аверченкова. – Брянск: БГТУ; СГА, 2006. С. 176 – 180 (в соавторстве, авторские 5 с. – 0,2 п. л.).
104.         Самородский П. С. Инженерно-психологические и педагогиче-ские аспекты сущности и значения конструкторско-технологической дея-тельности в системе технологического образования и трудовой подго-товки подрастающего поколения / Вестник Брянского госуниверситета № 1 (2006): Изд-во РИО БГУ, 2006. - С. 92 - 95. (8 с. - 0,5 п. л.).
105.         Самородский П. С., Спасенников В. В. Психологические аспекты и терминология конструкторско-технологической деятельности школьников по созданию изделий / Вестник Брянского госуниверситета № 1 (2006): Изд-во РИО БГУ, 2006. - С. 95 – 97. (7 с. - 0,4 п. л., авторские 4 с. - 0,2 п. л.).
106.         Самородский П. С. Современный подход к обучению учащихся творческому техническому труду / Вестник БГУ № 1. – Брянск: РИО БГУ, 2005. - С. 169 – 172. (4 с. - 0,2 п. л.).
107.         Самородский П. С. Учебно-методический комплект «Техноло-гия» / Технологическое образование: состояние, проблемы, перспективы: Материалы III Международной научно-практической конференции, посвященной памяти В. Д. Симоненко 20 – 21 марта 2007 г. – Брянск, 2007. Под общей редакцией М. В. Ретивых, Т. А. Николаевой. – Брянск: Изд-во БГУ, 2007. – С. 56 – 59.  (7 с. – 0,4 п. л.). 
108.         Воронин А. М., Самородский П. С. Роль и место проектной деятельности в подготовке будущих учителей / Технологическое образование: состояние, проблемы, перспективы: Материалы III Международной научно-практической конференции, посвященной памяти В. Д. Симоненко 20 – 21 марта 2007 г. – Брянск, 2007. Под общей редакцией М. В. Ретивых, Т. А. Николаевой. – Брянск: Изд-во БГУ, 2007. – С. 164 – 165.  (2 с. - 0,2 п. л., авторские 1 с. - 0,1 п. л.).
109.         Самородский П.С., Апатов А.А., Мануилов А.П. Обрабатывающий центр школьного типа. Назначение и характеристика / Технологии проектирования в науке, образовании и производстве. Сборник научных статей, творческих проектов и конструкторских разработок студентов и преподавателей. Часть 3. – Брянск: Изд-во БГУ. 2003. – С. 37-53 (7 с. - 0,4 п. л., авторские 4 с. - 0,2 п. л.).
110.         Самородский П.С. Квалиметрическая оценка подготовки студентов / Экономическая психология инновационного менеджмента. Труды межрегиональной научно-практической Internet-конференции. Под ред. А.В. Лагерева. – Брянск: Изд-во БГТУ, 2008. – С.75-80. (5 с. - 0,3 п.л.).
111.         Самородский, П.С. Цифровые образовательные ресурсы в технологической подготовке школьников / П.С. Самородский // Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: Сборник статей Х международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию ТГПУ им. Л.Н. Толстого и 30-летию факультета технологии, экономики и сельского хозяйства. Часть 1. Том 2. - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009. - С. 83-85. (3 с. - 0,2 п.л.).
112.         Самородский, П.С. Концептуальные положения технологического образования с применением интернет ресурсов / П.С. Самородский // Социокультурные проблемы подготовки современного педагога. Материалы Международной научно-практической конференции 20-21 ноября.  Брянск: РИО БГУ, 2008. – С. 130–132. (3 с. - 0,2 п.л.).
113.         Самородский П.С. Профессиональный маргинализм педагога / Экономическая психология инновационного менеджмента. Труды Международной научно-практической Internet-конференции // Под ред. В.И. Аверченкова, В.В. Спасенникова. – Брянск: БГТУ, 2009. – С.248-254. (7 с. - 0,4 п.л.).

       Научно-методические статьи в журналах
114.         Самородский П. С., Дорофеев Ю. Н., Винников В. С. Двухрезцовая оправка для расточки глухих отверстий // Машиностроитель, 1988. -  № 9. (в соавторстве, авторские 0,25 с.). 
115.         Самородский П. С. Устройство для поверхностной обработки длинномерных тел вращения переменного сечения на токарном станке // Машиностроитель, 1992. - № 1 (0,4 с.).
116.         Дорофеев Ю. Н., Самородский П. С., Винников В. С. Шнековая оправка для расточки глухих отверстий // Машиностроитель, 1988. -  № 12.
117.         Симоненко В. Д., Самородский П. С. Обрабатывающий центр школьного типа // Школа и производство, 2000. - № 8. - С. 50. (в соавторстве, авторские 0,25 с.). 
118.          Хотунцев Ю. Л., Кожина О. А., Балицер О. В., Самородский П. С. Вторая Всероссийская олимпиада школьников по технологии. // Школа и производство, 2001. - № 6. - С. 21 - 34 (в соавторстве, авторские 0,2 п. л.). 
119.         Экспериментальные тесты к учебникам "Технология" (5 - 7-й классы) // Школа и производство, 2002, - № 7. - С. 13 - 18. (в соавторстве, авторские 4 с.). 
120.         Хотунцев Ю. Л., Кожина О. А., Марченко А. В., Симоненко В. Д., Алямовская Н. А., Самородский П. С. IV Всероссийская олимпиада школьников по технологии. // Школа и производство, 2003. - № 6. - С. 2 - 10 (в соавторстве, авторские 0,1 п. л.).
121.         Самородский П. С., Симоненко В. Д. Конструкторско-технологическая подготовка школьников и будущих учителей технологии // Тэхналагiчная адукацыя: "В помощь педагогу". - Минск, 2004, № 2. - С. 4 - 8 (в соавторстве, авторские 0,33 п. л.).
122.         Самородский П. С. Методика и результаты тестирования конструкторско-технологической подготовки школьников // Тэхналагiчная адукацыя: "В помощь педагогу". - Минск, 2004, № 3. - С. 11 - 18 (1,0 п. л.).
123.         Самородский П. С. Эргономические основы оптимизации образовательного процесса технологической подготовки школьников и будущих учителей технологии // Человеческий фактор: Проблемы психологии и эргономики, № 2. – Тверь: Изд-во «Триада», 2005. - С.44 – 47. (0,5 п. л.).
124.         Самородский П. С. Концептуальные положения учебно-методического комплекта «Технология» для учащихся 1 – 11 классов // Человеческий фактор: Проблемы психологии и эргономики, № 2. – Тверь: Изд-во «Триада», 2005. – С.48 – 53. (0,8 п. л.).
125.         Самородский П. С. Психолого-педагогическое обоснование конструкторско-технологической деятельности школьников в системе технологического образования // Человеческий фактор: Проблемы психологии и эргономики, № 4. – Тверь: Изд-во «Триада», 2005. – С.27 – 30. (0,5 п. л.).
126.         Самородский П. С. Социально-экономическое обоснование конструкторско-технологической деятельности школьников в системе технологического образования // Человеческий фактор: Проблемы психологии и эргономики, № 3. – Тверь: Изд-во «Триада», 2006. – С. 54 – 55. (0,2 п. л.).

 Перечень изданий, рекомендуемых Решением Президиума ВАК  
127.         Самородский П. С. Психологическое обоснование конструкторско-технологической деятельности школьников в системе технологического образования // Школьные технологии, 2006. - № 1. С. 22 – 28 (0,5 п. л.).
128.         Самородский П. С. Интернет-ресурсы в профессиональной подготовке учителя технологии // Образование и общество, № 4 (57). – Орел, 2009. - С.82 – 85. (0,5 п. л.).
       
       Учебно-методические рекомендации
129.         Самородский П. С. Методические указания к выполнению лабораторных и расчетно-графических работ по теории механизмов и машин. Для студентов специальности 2120 “Общетехнические дисциплины и труд”. - Брянск: Издательство БГПИ, 1988. - 52 с. - 3 п. л.
130.         Самородский П. С., Дорофеев Ю. Н. Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу:  “Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения”. Для студентов специальности 2120 “Общетехнические дисциплины и труд”. - Брянск: Издательство БГПИ, 1987. - 32 с. (в соавторстве, авторские 26 с. - 1,5 п. л.).
131.         Самородский П. С., Зандиков В. В. Методические указания к выполнению работ по практикуму в учебных мастерских. Обработка металлов. Для студентов специальности 2120 “Общетехнические дисциплины и труд”. - Брянск: Издательство БГПИ, 1988. - 53 с. (в соавторстве, авторские 15 с. - 0,9 п. л.).
132.         Самородский П. С., Коровин В. П. Практикум в учебных мастерских. Раздел  “Механическая обработка древесины. Часть 1. Методические указания к проведению лабораторных работ на дереворежущих станках. Для студентов специальности 2120 “Общетехнические дисциплины и труд”. - Брянск: Издательство БГПИ, 1985. - 45 с. (в соавторстве, авторские 25 с. - 1,4 п. л.).
133.         Самородский П. С., Лойко А. И. Резание материалов, станки и инструменты. Часть 1. Методические рекомендации и контрольные зада-ния для аналитического расчета рациональных режимов резания  метал-лов на токарных станках. Для студентов специальности 2120 “Общетехнические дисциплины и труд”. Брянск: Издательство БГПИ, 1986. -31с. (в соавторстве, авторские 15 с. - 0,9 п. л.).
134.         Самородский П. С., Лойко А. И. Резание материалов, станки и инструменты. Часть 2. Методические рекомендации и контрольные зада-ния к определению рациональных режимов резания стали и чугуна на металлообрабатывающих станках и точения труднообрабатываемых материалов. Для студентов специальности 2120 “Общетехнические дисциплины и труд”. - Брянск: Издательство БГПИ, 1986. - 26 с. (в соавторстве, авторские  13 с. - 0,8 п. л.).
135.         Самородский П. С., Лойко А. И., Дорофеев Ю. Н.  Резание материалов, станки и инструменты. Методические указания и задания для расчета режимов резания металлов на токарных станках. Для студентов специальности 2120 “Общетехнические дисциплины и труд”. - Брянск: Издательство БГПИ, 1987. - 38 с. (в соавторстве, авторские 19 с. - 1 п. л.).
136.         Самородский П. С., Лойко А. И., Дорофеев Ю. Н. Резание материалов, станки и инструменты. Методические указания к выполнению лабораторных работ по резанию материалов и металлорежущему инструменту. Для студентов специальности 2120 “Общетехнические дисциплины и труд”. - Брянск: Издательство БГПИ, 1987. - 30 с. (в соавторстве, авторские 10 с. - 0,6 п. л.).
137.         Самородский П. С., Лойко А. И., Дорофеев Ю. Н. Резание материалов, станки и инструменты. Методические указания к выполнению курсового проекта и лабораторных работ по металлорежущим станкам. Для студентов специальности 2120 “Общетехнические дисциплины и труд”. - Брянск: Издательство БГПИ, 1987.  - 32 с. (в соавторстве, авторские 10 с. - 0,6 п. л.).
138.         Самородский П. С., Лойко А. И., Коровин В. П. Практикум в учебных мастерских. Раздел “Механическая обработка древесины”. Часть 2. Дереворежущий инструмент. Для студентов специальности 2120 “Общетехнические дисциплины и труд”. - Брянск.: Издательство БГПИ, 1985. - 48 с.  (в соавторстве, авторские 24 с. - 1,4 п. л.). 
139.         Коровин В. П., Бронников Н. Л., Самородский П. С. Методические указания к решению задач по сопротивлению материалов для студентов педагогических институтов специальности 2120 “Общетехнические дисциплины и труд”. - Брянск: Издательство БГПИ, 1984. (в соавторстве 3,5  п. л., авторские - 1 п. л.).
140.         Самородский П. С., Федоров И. В. Методические указания к кинематическому и силовому исследованию шарнирных механизмов на ЭВМ. - Брянск: Издательство БГПУ, 1998. - 40 с. (в соавторстве 2,5 п. л., авторские - 1,25 п. л.). 
141.         Самородский П. С. Методические указания и задания к выполнению контрольных работ по ТММ: Для студентов заочной формы обучения технолого-экономических факультетов педвузов. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999. - 24 с. (1,5  п. л.).
142.         Самородский П. С. Методические указания по применению ре-жущих инструментов в технологиях станочной обработки древесины. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999. - 48 с. (3,0  п. л.).
143.         Самородский П. С., Рогаткин А. Л. Теория механизмов и машин: кинематическое исследование механизмов на ЭВМ. Методические рекомендации для студентов педвузов. Брянск: Издательство БГПУ, 2000. - 20 с. (в соавторстве 1,2 п. л., авторские - 0,6 п. л.).
144.         Самородский П. С., Моспан Д. В. Методические указания к расчету и графическому построению посадок цилиндрических соединений на ЭВМ. - Брянск: Издательство БГПУ, 2000. - 20 с. (в соавторстве 1,2 п. л., авторские - 0,6 п. л.).
145.         Иванова Т.Г., Колесник И. И., Матяш Н. В., Самородский П. С., Семенович Н. А. Синица Н. В. Хохлова М. В. Методические рекомендации к учебнику "Технология-2" и рабочей тетради "В мастерской технологии" для 2 класса четырехлетней начальной школы / Под ред. В. Д. Симоненко. - Брянск: Издательство БГПУ, 2000.- 96 с. (в соавторстве 5,58 п. л., авторские - 0,25 п. л.). 
146.        Технология: 2 класс. Сельская школа: Методические рекомендации / Под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Графф, 2003. - 40 с. (в соавторстве, авторские 3 с. - 0,2 п. л.).  
147.         Технология: 3 класс. Сельская школа: Методические рекомендации / Под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Графф, 2003. - 48 с. (в соавторстве, авторские 2 с. - 0,15 п. л.). 
148.         Самородский П. С., Поганюко А. А. ТММ: методические реко-мендации к графоаналитическому исследованию кинематики и динамики рычажных механизмов на ПЭВМ. - Брянск: Издательство БГУ, 2003. - 16 с. (в соавторстве 1,0 п. л., авторские - 0,6 п. л.). 
149.         Технология: Рабочая тетрадь для учащихся 5 класса сельских общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / Под ред.      В. Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2005. – 96 с. (Допущено МОиН РФ). (в соавторстве 6,0 п. л., авторские - 3 п. л.).
150.          Технология: Рабочая тетрадь для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / Под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2006. – 64 с. (Допущено МОиН РФ). (в соавторстве 4,0 п. л., авторские - 2,5 п. л.).

Страницы:  1  2  3  4  5
............................................................................................................................................................................................................................................
Страницы:  1  2  3  4  5
............................................................................................................................................................................................................................................
Яндекс.Метрика
???????@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz